Полностью его развить "в абсолют" не возможно! Однако, есть приемы для его тренировки. Например, необходимо, пройдя курсы сопротивления материалов и инженерной механики, вручную пересчитать все примитивные конструкции, чтобы понять принцип их работы. К инженерному мышлению я отношу способность человека при беглом взгляде на конструкцию определить максимально напряженные зоны, требующие особого внимания. Нужно уметь выбирать наиболее опасные сечения для расчета, ну и т.д. Подобное направление мысли развивается только путем осознания работы конструкций под нагрузкой.
В частности, представленная в исходниках эпюра, судя по всему - изгибающих моментов, не верна. По всей видимости - назначение колонны: фахверк. Трудно ожидать, что верхнее перекрытие при 8-метровом этаже будет статично. Безусловно, будут определенные подвижки. Более того, для фахверковой колонны назначать верхнее закрепление абсолютно жестким нельзя. В своей схеме я закрепил верхний конец лишь от линейных перемещений, оставив свободу угловым, что фактически соответствует модели циллиндрического шарнира. Задание подобного рода граничных условий дает нам более реалистичную эпюру моментов для той же колонны, с теми же нагрузками. Если сравнить результаты, можно увидеть существенные различия.
Как вариант пересчитать верификационные тесты на сайте лире. Но инженерное мышление - это просто понимание что должно получиться в результате расчета, умение анализировать то что есть и иметь "чуйку" чтобы знать как зделать лучше чем получается )))
PS: Якщо дуже багато помилок то вбачайте, так як на російській дуже рідко спілкуюся.